Больше внимания маленьким пациентам. Что изменилось в работе участкового врача-педиатра после реализации ПСР-проекта?

Более 25 юных саровчан в день принимает участковый врач-педиатр в детской поликлинике. В период подъема заболеваемости это число возрастает в 2 раза. Еще недавно большую часть приема доктор занимался бумажной работой. Кроме того, он был вынужден отвлекаться на профилактические консультации и внеплановых пациентов, выдачу различных справок и направлений. Увеличить продолжительность времени, которое врач посвящает непосредственно ребенку, удалось благодаря реализации ПСР-проекта.

«Раньше врач от руки писал протокол осмотра, справки для детских садов и школ, направления на анализы и другую документацию. Сейчас он заполняет протокол лечения в нашей информационной системе в электронном виде, распечатывает его и вклеивает в карту. Оформлением справок, продлением больничных, выпиской лекарств занимается медсестра», – рассказала заведующая педиатрическим отделением №1 Елена Скобликова.

Оформить справки в лагеря, спортивные секции, санатории, а также карту для посещения детского сада и направление на госпитализацию теперь можно в кабинете доврачебного приема. В ближайшее время заявки на документы для посещения секций и получения санаторно-курортного лечения начнет принимать голосовой помощник.

«Профилактическое консультирование мы перенесли в кабинет здорового ребенка. Здесь родителям рассказывают о питании и о том, как ухаживать за малышом, учат ЛФК и массажу. С этой же целью специалисты проводят онлайн-консультации», – рассказала Елена Константиновна.

ПСР-проект направлен на решение еще одной важной проблемы – очередей в кабинет педиатра. Теперь врач работает по предварительной записи. Приезжая на вызов, он приглашает детей к определенному времени и вносит данные в информационную систему. Благодаря этому на приеме доктор сразу видит список пациентов и их очередность.

«В период подъема заболеваемости, к сожалению, случаются форс-мажоры. Когда на больничный уходят несколько участковых врачей сразу, то приемы приходится вести совмещенно. Но в обычное время и дни здоровых детей – только по записи. Детей, которые впервые обратились в поликлинику за медицинской помощью без предварительной записи, мы направляем в кабинет внепланового приема, где их осматривает фельдшер. При необходимости он может назначить лечение, выписать больничный и записать на прием к педиатру», – отметила Елена Скобликова.

По словам участкового педиатра Надежды Адаменковой, реализация ПСР-проекта помогла снизить нагрузку во время приема. Так как, помимо работы с пациентами в поликлинике, врач выезжает еще и на вызовы – их может быть 20 за день, а может быть и 60. Но главное, теперь практически все внимание специалиста посвящено детям и их родителям, а не заполнению бумаг.

«Я просто вбиваю всю информацию в электронном виде, распечатываю ее и вклеиваю в карту. Это намного удобнее, чем писать в карте от руки. Выручают и фельдшеры. Например, раньше случалось так, что я делаю грудничку прививку, а меня зовут в бокс к больному ребенку. Сейчас таких детей принимают в кабинете внепланового приема», – рассказала Надежда Николаевна.

Также в рамках ПСР-проекта кабинеты участковых педиатров привели к единому стандарту, организовали рабочие места по системе 5С. Была приобретена новая, современная мебель, а также весы, совмещенные с ростомером, которые позволили сэкономить не только пространство, но и время на приеме.

«Мы провели огромную подготовительную работу. Считали, анализировали, собирали мнения пациентов и персонала. Проект реализован недавно, но он уже показывает хорошие результаты – увеличилось как время общения с ребенком, так и общее число пациентов, которых принимает врач. Мы будем продолжать двигаться в этом направлении. В том числе планируем полностью отказаться от бумажных карт», – подчеркнула заведующая детской поликлиникой Марина Алексина.

Оценили итоги реализации проекта и родители маленьких пациентов. Помимо обновленных кабинетов участковых врачей-педиатров, они отмечают удобство предварительной записи и возможность получить нужную справку без ожидания в общей очереди.

«С маленьким ребенком тяжело долго находиться в поликлинике. Сейчас мы приходим сразу к своему времени, а не как раньше – к началу приема, чтобы быть в начале очереди. В кабинет нас вызывает медсестра. Это очень удобно», – рассказала Ольга.

«Пришли за справкой в секцию. Тут нам подсказали, что не нужно ждать очереди у врача. Все быстро оформили в другом кабинете», – поделился впечатлениями Роман.

Напомним, в рамках реализации ПСР-проектов продолжается ремонт входной зоны в детской поликлинике на ул. Курчатова. Его планируют завершить в декабре.

   

WordPress Lessons