Постскриптум

Публикуя на сайте «Колючий Саров» статью «По разные стороны баррикад» со своей страницы на сайте больницы, я прекрасно понимал, что обсуждение будет бурным.

Медицина касается всех, вне зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня жизни.

Нет ни одного города, местности, страны, где население удовлетворено качеством здравоохранения, – чем выше уровень жизни, тем выше степень неудовлетворенности.

Так же во всех странах медицинские работники жалуются на пациентов, заработную плату, отношение к ним общества.

Ну, это в общем, а если конкретно, то хотел бы отметить несколько моментов. Медики, как и представители других профессий, ошибаются. Известные администрации ошибки и все жалобы пациентов, вне зависимости от формы, в которой они были озвучены, тщательно проверяются. К проверке, при необходимости, привлекаются специалисты других лечебных учреждений, в том числе из Нижнего Новгорода и Москвы, эксперты страховых компаний, Нижегородского управления Росздравнадзора, Федерального медико-биологического агентства.

Эксперты страховых компаний, регулярно контролирующие качество медицинской помощи в лечебных учреждениях области, постоянно отмечают высокий профессионализм медицинских работников нашей больницы. Вряд ли их мнение убедит воинствующих оппонентов.

Но в таком случае, скажите, кто ежегодно выполняет более 5,5 тысяч операций, принимает 800 родов, выявляет около 100 тысяч новых заболеваний, осуществляет 30 тысяч выездов скорой медицинской помощи, работая круглосуточно, без перерывов и выходных?

В последнее время встречаемся чаще и с откровенной клеветой. Возможно, это связано с возрастающим желанием части населения получить материальную выгоду.

Приведу только один пример годовалой давности. Больницу и сотрудников обвинили в некачественном оказании медицинской помощи больному с установленным онкологическим заболеванием, находящемуся на лечении в реанимационном отделении. Перечень претензий включал весь диапазон ошибок, от диагностики до ненадлежащего ухода. Пояснения специалистов, в том числе консультантов из иногородних клиник, родственниками во внимание не принимались. Были написаны жалобы во все проверяющие инстанции. При проверках, а их по этому случаю было четыре, нарушений не выявлено. Была развернута информационная компания во многих средствах массовой информации, в том числе и федерального уровня. И только запись с камер наблюдения, установленных в реанимационном отделении, позволила доказать несправедливость обвинений. Больной, к сожалению, умер. Заболевание, которым он страдал, в настоящее время не излечимо.

Но была еще одна потеря. Две опытные медицинские сестры реанимационного отделения уволились. Причиной их увольнения, наряду с достижением пенсионного возраста, было несправедливо обидное обвинение родственников.

Одна из моих коллег из Нижнего Новгорода в отклике на статью написала: «Медицина - не точная наука. Рассчитать реакцию организма на то или иное лекарственное средство на 100% невозможно, к великому сожалению. Мы скорбим и переживаем не меньше вас (имеется в виду пациентов) за все неудачи, летальные исходы и т.д. Нет большей радости для врача, когда пациент выздоравливает. И нет большей горести в случае лечения пациента без положительной динамики, и тем более с отрицательным исходом. Простите нас, мы грешные люди, а не боги. Но верьте, мы делаем все возможное для вашего выздоровления, не считаясь со своим здоровьем, временем и семьей...».

Думаю, что лучшим способом решения конфликта является диалог. И если стороны открыто, не прячась за «никами», обсуждают проблему, то есть шанс понять друг друга и при необходимости помочь.

Конечно, это не всегда удается, не всегда зависит от профессиональных качеств врача, оборудования, лекарств. Есть еще и болезнь. И не все болезни излечиваются.

Мы понимаем чувства неудовлетворенного больного или родственников, потерявших близкого человека. И всегда открыты для диалога.

И я, и мои коллеги готовы ответить на все возникающие вопросы, что и делаем постоянно. Для этого есть различные возможности, от личных встреч до Интернета. Есть только одно ограничение. Обсуждая проблемы здравоохранения, мы не имеем права разглашать в какой-либо форме сведения о больных без их согласия, даже близким родственникам.

И в заключение хочу напомнить слова руководителя Федерального медико-биологического агентства В.В. Уйба: "Признание пациентом заслуг врача – мотивация не менее важная, чем зарплата".

Комментарии  

 
#1 Антон 05.08.2013 22:40
Выражаю благодарность Вам, Уважаемый Сергей Борисович и всему медицинскому персоналу клинической больницы.
В этом году, Администрацией было закуплено много нового оборудования, в том числе и МРТ-томограф, на котором я уже прошел обследование, новая мебель, сделаны ремонты в стационарных отделениях, обновлен сайт.
Качество и доступность медицинской помощи для населения, всегда были актуальной темой.
Еще добавлю, что пациентам не стоит сразу обвинять врачей в ошибочной постановке диагноза, смертностью близкого после операции. Вы тоже люди и имеете право на ошибку. Как говорят: "не ошибается тот, кто ничего не делает".
С уважением, Антон.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить