О зарплате в больнице

 

Величина заработной платы - одна из самых болезненных тем для любого коллектива и работника.

Приведу цитату из комментария на сайте «Колючий Саров»: «Моя зарплата максимум 12 тыс. рублей в месяц (это со всеми надбавками, премиями доплатой за стаж работы, который больше 30 лет). Продавец, без образования, зарабатывает больше. Я каждый день дышу вашими болячками, с которыми приходите, имею дело с гноем и кровью. Меня постоянно долбит руководство, ищет повод, чтоб премию урезать, комиссии проверяют, я несу ответственность за вашу жизнь и пр. пр. пр.». Это написал посетитель сайта, подписавшийся как «Медсестра».

Совершенно согласен с тем, что оплата труда медицинских работников, во всяком случае, ее величина, несправедлива. С моей точки зрения для обеспечения безопасной и комфортной жизни, включая приобретение жилья, обеспечение учебы детей и т.д. заработную плату необходимо увеличить, как минимум вдвое. Однако, цифры, приводимые работниками, часто не совсем корректны. В этом материале, на примере двух категорий работников, я постараюсь представить объективную информацию о порядке формирования заработной платы, ее уровне и перспективах.

Какая сейчас заработная плата в больнице

Постскриптум

Публикуя на сайте «Колючий Саров» статью «По разные стороны баррикад» со своей страницы на сайте больницы, я прекрасно понимал, что обсуждение будет бурным.

Медицина касается всех, вне зависимости от пола, возраста, социального положения и уровня жизни.

Нет ни одного города, местности, страны, где население удовлетворено качеством здравоохранения, – чем выше уровень жизни, тем выше степень неудовлетворенности.

Так же во всех странах медицинские работники жалуются на пациентов, заработную плату, отношение к ним общества.

Ну, это в общем, а если конкретно, то хотел бы отметить несколько моментов. Медики, как и представители других профессий, ошибаются. Известные администрации ошибки и все жалобы пациентов, вне зависимости от формы, в которой они были озвучены, тщательно проверяются. К проверке, при необходимости, привлекаются специалисты других лечебных учреждений, в том числе из Нижнего Новгорода и Москвы, эксперты страховых компаний, Нижегородского управления Росздравнадзора, Федерального медико-биологического агентства.

Эксперты страховых компаний, регулярно контролирующие качество медицинской помощи в лечебных учреждениях области, постоянно отмечают высокий профессионализм медицинских работников нашей больницы. Вряд ли их мнение убедит воинствующих оппонентов.

По разные стороны баррикад?

В последнее время общение врач-пациент часто напоминает переговоры через линию фронта. По одну сторону баррикад пациенты, по другую медики. И те и другие находятся под мощным прессом общественного мнения, сформированных стереотипов, страшилок и мифов.

В начале о мифах. Один из них – в больнице работают некомпетентные врачи, жители города получают или стремятся получить квалифицированную помощь за городом. Вряд ли, мое субъективное мнение оппоненты примут как доказательство. Поэтому попробую привести несколько объективных цифр. Первая из них смертность. Ее уровень в городе ниже, чем в среднем по РФ и существенно ниже, чем в Нижегородской области. По данным за 2012 год показатель смертности (на 1000 человек) – Саров11,0, Нижегородская область 16,4, РФ 13,5. Еще один показатель - объем помощи, оказываемой в больнице. Число обращений, пролеченных пациентов, койко-дней не уменьшается, не уменьшается, и объем работы.

В 2012 году зарегистрировано более одного миллиона обращений горожан за медицинской помощью. То есть, если соотнести эту цифру с числом жителей Сарова (а таковых менее ста тысяч человек), получится, что за год каждый из нас приблизительно десять раз встречался с врачом. Число выполненных оперативных вмешательств и обследований увеличивается. И при этом в 2012 году в больницу поступило 7 официальных жалоб от пациентов, 6 из которых признаны не обоснованными. Но все равно в обществе постоянно обсуждается «медицинский вопрос» и обсуждается явно в негативном тоне.

К вопросу о качестве медицинской помощи

Заканчивается год. Подводя итоги, принято рассказывать о позитивном - достижениях, победах, удачах.

Я предлагаю поговорить о претензиях к больнице.

Низкое качество медицинской помощи, неправильные диагнозы, неадекватное лечение - наиболее частые упреки в наш адрес. И для сравнения выбирают иногородние клиники: платные или специализированные.

Нужно понимать, что мы ориентированы на оказание экстренной и первичной медицинской помощи.

Главная наша задача - принять примерно миллион посетителей в год, оказав помощь при острых или обострении хронических заболеваний. Выписать около 2,5 миллионов рецептов, 500 тысяч справок и выписок. Это, и еще многое другое, необходимо сделать в короткие сроки.

Выполняя эту задачу, мы успешно развиваем и специализированные виды помощи, в том числе с использованием современных технологий. Но времени для этого существенно меньше, чем в специализированных клиниках, которые оказывают только плановую помощь. Именно поэтому пациенты направляются в крупные медицинские центры на следующие этапы лечения, и это общепринятая практика.

О финансировании и объемах медицинской помощи

Очень часто в числе претензий к больнице звучит тема невозможности получить ту или иную медицинскую помощь. Иногда претензии обоснованы и большей частью связаны с недостатками в организации работы, человеческим фактором, сложившейся ситуацией в конкретном подразделении (чаще всего из-за отсутствия врача). Мы готовы разбираться с каждой проблемой, и там, где возможно, делать это публично.

Однако в достаточно большом числе случаев конфликты возникают из-за недопонимания функций больницы, непонимания каким образом формируется объем медицинской помощи.
Наиболее ярко это проявляется в части обеспечения отдельных категорий горожан бесплатными медикаментами. Функция врачей в этом случае – подготовить заявку на медикаменты и выписать рецепт для их получения. Не буду говорить о том, как сложно прогнозировать, какие именно лекарства и в каких количествах понадобятся пациентам через 6 месяцев. Как трудно угадать, сколько новых "льготников" и с какими заболеваниями появятся на участке. Дело даже не в этом.