3000 км медицинского сопровождения на "Шелковом пути - 2011"

Медицинское сопровождение международного ралли «Шелковый путь – 2011» осуществляло ФМБА России. Был сформирован мобильный госпиталь, укомплектованный современным оборудованием, несколько передвижных отрядов врачей. Также на ралли задействовали медицинский самолет и вертолеты.

Отбор медиков для работы на автогонке шел несколько месяцев. От ФГУЗ КБ №50 ФМБА России приглашение получила врач-терапевт Юлия Сергеевна Окова.

Ралли «Шелковый путь – 2011» стартовало 9 июля на Красной площади и завершилось 15 июля в Майкопе. Последний, сочинский этап, организаторы вынуждены были отменить из-за высокого подъема уровня воды в реке Шахе.

Врач-терапевт Юлия Окова не первый год занимается внедорожным ориентированием, и на соревнованиях ей это очень пригодилось. Экипаж в составе двух девушек: врача-терапевта из ФГУЗ КБ №50 ФМБА России и врача-реаниматолога из Франции преодолел за 6 дней 3000 км бездорожья, сопровождая участников ралли. Таких интернациональных команд было пять. Организаторы предоставили врачам внедорожники Mitsubishi L200. Машины переоборудовали для гонок – усилили кузова, установили более безопасные сиденья и т.д.

Врачи и сами хлебнули экстрима. Все участники «Шелкового пути -2011» признают, что в этом году организаторы постарались проложить маршрут так, чтобы никому не было «скучно». Экипажу Юлии Оковой пришлось преодолевать и болота, и дюны, и броды. Несколько раз тяжелый Mitsubishi L200 увязал в песке – откапывали и двигались дальше.

С собой у медиков были препараты на все случаи, кислородное оборудование, дефибрилляторы. На всех этапах ралли машины медицинского сопровождения были рассредоточены таким образом, чтобы в любой момент и в кратчайшие сроки оказать спортсменам помощь. Плюс к этому над участниками курсировали медицинские вертолеты.

К счастью, серьезных аварий и травм на ралли «Шелковый путь – 2011» не произошло. Случались мелкие вывихи, солнечные ожоги, расстройства желудочно-кишечного тракта.

Ю.С. Окова вернулась в Саров 15 июля, поздно ночью. Она рассказывает что, самым сложным для нее было справиться с усталостью. Шесть дней практически без сна (в лагерь приезжали в 2-3 часа ночи, выезжали 6 утра), в режиме постоянной сосредоточенности (или за рулем, или работая штурманом), машину приходилось вести по бездорожью со скоростью 60-100 км/ч.

- Отправляясь на ралли, я планировала работать в мобильном госпитале. Поэтому и настраивалась соответственно. Работа на машине медицинского сопровождения совсем другая, в первую очередь из-за серьезных физических нагрузок. Но мы находились в самой гуще событий и видели гонку собственными глазами. Более того, мы с моей французской коллегой прошли практически всю трассу «Шелкового пути - 2011».