Интересы пациентов – в приоритете

В рамках реализации ПСР-проектов при поддержке ГК «Росатом» продолжается масштабный ремонт входных зон в первой и второй поликлиниках, на очереди – детская. Благодаря этому будут разделены потоки пациентов, получить необходимую информацию саровчане смогут в открытых регистратурах, дождаться приема и отдохнуть – в комфортных зонах пребывания, а удобная навигация поможет быстро найти нужный кабинет.

В 2021 году руководители ФМБА России и ГК «Росатом» приняли решение о запуске пилотного проекта «Совершенствование качества и доступности медицинской помощи в городах присутствия предприятий Госкорпорации “Росатом”». В нем принимают участие Саров, Снежинск, Десногорск, Новоуральск и Димитровград. Полученный опыт по созданию новой модели медицинской организации планируют в дальнейшем тиражировать и на другие города присутствия ГК.

В Сарове проект реализуют КБ №50 ФМБА России и РФЯЦ-ВНИИЭФ. Перед стартом клиническая больница провела внутренний аудит, а также анкетирование сотрудников и пациентов. В результате чего были определены проблемы, которые необходимо решить в первую очередь.  

ПСР – это производственная система Росатома, основанная на принципах бережливого производства. По словам главного врача КБ №50 ФМБА России Игоря Лашманова, на 2022 год запланирована реализация 12 ПСР-проектов.

«Это проекты входных зон поликлиник с разделением потока пациентов, что особенно актуально в предстоящий осенне-зимний период. Мы установим интуитивно понятную навигацию, а также информационные мониторы и инфоматы. При разработке техзадания одним из обязательных условий была и организация безбарьерной среды для маломобильных граждан. Другие проекты направлены на сокращение сроков ожидания плановой госпитализации и обследований при направлении в БМСЭ в поликлинике №1, на уменьшение времени на прохождение осмотра в «Центре здоровья» в детской поликлинике. Также будет усовершенствован прием участкового педиатра, что позволит уделять больше внимания маленьким пациентам, а получить медицинские справки здоровым детям станет быстрее и проще. В поликлинике №2 появится возможность дистанционных консультаций. Кроме того, сократится время на проведение предсменных осмотров для работников градообразующего предприятия», – рассказал Игорь Лашманов.

Несмотря на ремонтные работы поликлиники продолжают принимать пациентов в обычном режиме. По словам заместителя заведующей поликлиникой №1 Юлии Блинохватовой, сотрудники стараются сделать все, чтобы саровчане не испытывали дискомфорт из-за закрытия главного холла.

«Была установлена временная система навигации. Администратор помогает горожанам получить необходимую им информацию, направляет в нужный кабинет», – отметила Юлия Станиславовна.

В холле первой поликлиники практически завершены демонтажные работы, ведется черновая отделка. Согласованы и отделочные материалы, идет их закупка. По словам Владимира Веряскина – генерального директора ООО «СОМ», которая выступает подрядчиком, сроки окончания ремонта не изменились – сентябрь 2022 года.

Благодаря грамотной организации пространства в холле первой поликлиники, его функционал заметно расширится. Появится пространство для отдыха с удобными диванами, зона ожидания рядом с кабинетами неотложной помощи станет просторнее, будет организован пост охраны и установлены турникеты. Предусмотрена и стойка для администратора, который будет помогать горожанам в получении справочной информации, а регистратура станет открытой.

«Мы не просто делаем красивое пространство, мы делаем его функциональным. Нам нужно решить главный вопрос – чтобы у нас не было очередей в регистратуре. Я думаю, что ремонт и реализация бережливых подходов позволят сделать ее функции удобными для наших горожан. Здесь появится администратор, а картохранилище переедет в другое место. И если пациенту необходима карта – работники регистратуры, которых здесь будет три, отправят туда запрос. И уже сотрудники картохранилища доставят карту в кабинет врача. Мы рассчитываем, что ответ на любой вопрос не займет более полутора минут и за счет этого очередь формироваться не будет», – рассказал начальник управления развития ПСР РФЯЦ-ВНИИЭФ Сергей Потуга.

Также в рамках проекта по улучшению качества оказания первичной медицинской помощи проведут ремонт лестничных площадок первой поликлиники и частично санузлов.

В холле второй поликлиники полностью завершен демонтаж, черновые работы выполнены на 40%.

Здесь также предусмотрена стойка для администратора, будет организован пост охраны и установлены турникеты, открытая регистратура рассчитана на три рабочих места. Площадь гардероба увеличится.

 

«Мы занимаемся применением бережливых технологий с 2018 года. Мы уже провели оптимизацию работы регистратуры, поэтому сейчас у нас очередной этап ее совершенствования. Потоки пациентов в поликлинике также были разделены, но будут разделены еще жестче. Картохранилище находится в отдельном помещении и благодаря этому сотрудники регистратуры работают непосредственно с пациентом», – рассказала заведующая поликлиникой №2 Ирина Макарова.

Еще один ПСР-проект, который реализуют во второй поликлинике касается профилактики хронических неинфекционных заболеваний. Конференц-зал на 4 этаже преобразуют в интерактивный класс. Здесь для пациентов будут проводить обучающие занятия. Запланировано приобретение аппаратуры, которая позволит записывать лекции, обращения врачей и транслировать материал в том числе в корпоративную сеть ядерного центра. Также предполагается возможность проведения групповых и индивидуальных телеконсультаций.

Третий проект – увеличение пропускной способности и улучшение качества предсменных профилактических осмотров на здравпунктах РФЯЦ-ВНИИЭФ.

В КБ №50 поступает много вопросов о переходе с бумажных медицинских карт на электронные. По словам главного врача Игоря Лашманова, такие планы есть, но все зависит от того, насколько быстро будет внедрена Единая ведомственная медицинская информационно-аналитическая система ФМБА. Внутренняя МИС в больнице успешно работает с 2015 года. У всех пациентов помимо бумажной есть и электронная история болезни. А стационар уже полностью перешел на цифровой формат.

Реализация программы «Совершенствование качества и доступности медицинской помощи в городах присутствия предприятий Госкорпорации “Росатом”» рассчитана на два года. При наличии финансирования больница продолжит работать над новыми ПСР-проектами.

WordPress Lessons