Обновленный холл, голосовой помощник и Единая информационная система. Какие еще изменения произойдут в поликлинике №1 благодаря реализации ПСР-проектов при поддержке ГК «Росатом»?

Обновленный холл поликлиники №1 должен распахнуть двери для пациентов уже в сентябре. По словам подрядчика, наружные работы практически выполнены, осталось закончить реконструкцию лестницы на крыльце и установить пандус для маломобильных граждан. Ремонт внутри здания также близок к завершению.

«Идут чистовые работы. Плитку на полах уложили на 90%, подготовили под декоративную покраску стены, потолки практически закончили. Витражи и двери, к сожалению, у нас немного задерживаются. Их обещают поставить 6 сентября. По электромонтажным работам все сделано, кроме установки оборудования. Систему кондиционирования и пожарно-охранную сигнализацию установят в ближайшие дни. Картохранилище сдадим вовремя», – рассказал Владимир Веряскин.

Все готово и к монтажу гардероба. Мебель, а также стойки для сотрудников регистратуры и администратора установят после завершения основных работ во входной зоне. Тогда же начнут размещать навигацию. По словам главного врача КБ №50 ФМБА России Игоря Лашманова объект должны сдать в срок.

«Как и во второй поликлинике, основной упор был сделан на входную зону, на улучшение работы тех сотрудников, которые взаимодействуют непосредственно с приходящими людьми. Это администраторы и работники регистратуры. Вследствие того, что нам удалось найти помещение для переноса картохранилища, здесь появилось больше свободного пространства. В результате у нас получилось сделать холл большим, просторным, светлым и комфортным. А также удалось окончательно разделить потоки пациентов, выделить зону для больных с температурой и увеличить площадь зоны ожидания перед двумя кабинетами оказания неотложной помощи», – подчеркнул Игорь Лашманов.

Один из самых интересных ПСР-проектов, который реализуют в поликлинике №1 – создание голосового помощника. Он позволит саровчанам не только вызвать врача, но и получить справочную информацию, а также оставить заявку на санаторно-курортное лечение или получение справок в бассейн и спортивную секцию.

«Проект направлен на работу единого колл-центра как информационно-справочной службы с возможностью автоматизированной записи вызова врача на дом. Планируется, что вместе с регистраторами будет работать робот-автомат. Операторов никто не отменяет. Благодаря голосовому помощнику появится возможность принимать до 100 обращений в минуту и обрабатывать их в режиме реального времени. Будет производиться запись данных пациента, адреса, жалоб, а также сортировка этих обращений. И что немаловажно – обратная связь. Заявителю будет приходить информационное сообщение о том, что вызов принят. На этой неделе мы обратились к разработчику программы с нашими предложениями и замечаниями. Он должен их устранить. На следующей неделе мы планируем в тестовом режиме запустить эту линию, и попробовать ее на своих сотрудниках. А во второй половине сентября, я надеюсь, эта линия заработает, и проблема с вызовом врача на дом решится. Кроме того, робот-автомат будет давать некоторую справочную информацию и принимать заявки на санаторно-курортное лечение и получение справок. Вот такой интересный проект. Мы очень надеемся, что у нас все с ним получится», – рассказал Игорь Лашманов.

Представители координационного центра ФМБА России, которые ежемесячно оценивают ход реализации ПСР-проектов в Сарове, отметили их успешное выполнение.

«Театр начинается с вешалки, поликлиника начинается с приветственной зоны. Поэтому очень важно было поменять условия пребывания пациентов во фронт-офисе поликлиники. Это то, что бросается в глаза, и мы надеемся, будет оценено пациентами по достоинству. Но важно не забывать, что наши проекты направлены на изменение многих процессов в жизни поликлиники. И те проекты, которые открыты, направлены на то, чтобы пациент, обратившись в поликлинику, минуя все регистратуры и так далее, обратился непосредственно к врачу, к которому он записан. А если ему нужно получить помощь в неплановом режиме, он может обратиться в кабинеты неотложной помощи. Поэтому стандарты планового приема, стандарты приема кабинетов неотложной помощи – неотъемлемая часть наших проектов», – подчеркнул руководитель проекта АО «ПСР», специалист Координационного центра ФМБА России Юхан Бинну.

Сократить время работы с бумажной документацией и уделить больше внимания пациентам поможет Единая ведомственная медицинская информационно-аналитическая система, которую внедряют в КБ №50 ФМБА России.

«Мы, конечно, с нетерпением ждем всех изменений, которые сейчас происходят в нашей поликлинике. Я надеюсь, что данный объект будет сдан в срок. И, конечно, внедрение нового голосового помощника нам тоже облегчит жизнь», – рассказала исполняющая обязанности заведующей поликлиникой №1 Юлия Блинохватова.

Не только сотрудники поликлиники с нетерпением ждут завершения ПСР-проектов. Пациенты также надеются, что совсем скоро смогут оценить изменения как в интерьере холла, так и в организации работы регистратуры и Единой справочной службы.

«Я видела фотографии в социальных сетях. Если в реальности все будет как на них – это современно, красиво, и, кажется, удобно. Надеюсь, очередей в регистратуру больше не будет. А что касается голосового помощника… Попробуем», – поделилась мнением Анастасия.

«Для меня главное, что я не буду стоять в регистратуру вместе с больными ковидом. А то придешь к неврологу на прием, а уйдешь с коронавирусом. Помощник? Я в них не понимаю. Но молодежи, наверно, понравится», – рассказала Галина Александровна.

Напомним, реализация ПСР-проектов в городских поликлиниках стала возможна благодаря участию Сарова в пилотном проекте ГК «Росатом» и ФМБА России «Совершенствование качества и доступности медицинской помощи в городах присутствия предприятий Госкорпорации».

Фото: Валерий Бесстрашнов, пресс-служба КБ №50

WordPress Lessons